Профессия: промышленный альпинист

Много риска, много денег

Промышленный альпинист — это тот, кто моет окна небоскребов, монтирует рекламу, работает с освещением и металлическими конструкциями на многометровой высоте. Вас может заинтересовать обучение верхолазным работам.

Промышленный альпинизм, сокращенно «промальп» — это технология выполнения работ на высоте, там, где нет и не будет никакой опоры.

Промышленный альпинист использует обычное снаряжение для альпинизма: веревки и тросы, страховочную систему, спусковые устройства, карабины и прочие вещи, нужные для безопасной работы на высоте. Список снаряжения и инструментов стандартный, а вот приемы их использования могут отличаться в зависимости от того, где человек работает и что ему приходится делать.

В любом городе обычно есть работа, которую может выполнить только промышленный альпинист. Например, у высотных зданий бывают площади с отрицательным нависанием и сложные по рельефу, просто труднодоступные места на большой высоте. Там, где нельзя спустить человека в «люльке» или на «лесах», приглашают промальпа. Можно, конечно, использовать специальную технику, которая поднимет человека на высоту, но обычно это стоит дороже, чем нанять бригаду альпинистов.

Работа всегда связана с риском падения или травмы, поэтому допускаются к ней только подготовленные люди.

Список работ огромен. Вот например (это лишь часть).

Мойка окон и стен: бывают отдельные заказы на мойку стен высотного дома. Иногда требуется помыть витражи на бизнес-центрах и офисных зданиях, торговых галереях. Вертикальное остекление на торцах промышленных зданий или в районе лестничных пролетов жилых домов тоже нужно иногда очищать.

Монтаж и демонтаж рекламы: баннеры, билборды, световые короба или буквы. Если площадь рекламы большая, то промальпам приходится по частям монтировать ее на стене и отмывать, если замарали во время установки. И все это в подвешенном на веревке состоянии, не имея опоры.

Работа с освещением: нужно устанавливать светильники, менять перегоревшие лампы, развешивать световые гирлянды, декоративные и праздничные элементы.

Чистка и покраска всего, что находится на высоте: здания, балки, фермы, мачты связи, башни, мосты, решетки и так далее.

Герметизация швов зданий: внимания требуют как старые сооружения, которые требуется «подлатать» и утеплить, так и новые, где эти работы выполняют уже после постройки каркаса.

Уборка снега, наледи и сосулек с крыш.

Сварка и сборка конструкций. Сварка на высоте — самый сложный вид работы для промальпа. Это необходимо, когда надо собрать или укрепить рекламную конструкцию, закрепить пожарные лестницы или приварить на место мелкие детали.

Работа на высоких деревьях: обрезка и удаление ветвей.

Осмотр всего, что перечислено выше: в каком состоянии, долго ли простоит, что делать, чтобы стало лучше.

Иногда встречаются нестандартные заказы, например раскрасить фасад здания или поздравить человека через окно, но это редкость.

Качество в работе — это условие по умолчанию, а у промальпа самое главное — безопасность. Она касается всего: снаряжения, обследования места работы, выхода на крышу, организации страховки, крепления инструмента, вывешивания за край, самой работы на спуске и сборке всего оборудования.

Теперь по порядку.

Снаряжение должно быть крепким, целым и защищать вас от падения. Это значит, что в идеале перед каждой работой надо провести полную проверку:

Проверить все швы и стропы на страховочной системе.
Перебрать всю веревку, чтобы вовремя заметить места перетирания, порезов или поехавшей оплетки.
Осмотреть на целостность деталей спусковые, страховочные устройства и карабины.
Проверить, не стерлись ли там зубцы, которыми цепляется, например, жумар (зажим) за веревку.
Проверить доску, на которой будешь сидеть, — не дала ли трещину, не перетерла ли веревку.
Место работы перед началом тоже осматривают. Это нужно, чтобы узнать, как и где удобнее и безопаснее будет работать; где надо перекрыть доступ прохожим, чтобы на них случайно что-нибудь не упало сверху. Еще всегда смотрят, где люди ставят машины, чтобы вовремя предупредить их о начале работ и закрыть это место для парковки.

Обратить особое внимание на выход на крышу надо в двух случаях: зимой, когда скользко и есть наледь, и на покатой крыше. Обычно на краях всегда есть ограждение, но можно быстро «поехать» и через это ограждение перелететь. А бывает, что оно висит на паре болтов и легко может слететь вместе с вами. В этих случаях, как бы ни было лень, важно организовать страховку.

Организация страховки — важнейшая вещь. От этого зависит жизнь. Одной веревки недостаточно: может оборваться. Поэтому промальпы всегда навешивают на спуск две. По одной спускаются, за вторую страхуются, а на концах веревок завязывают узлы.

Это же касается и точек страховки — мест, за которые привязывается каждая веревка. Их должно быть минимум две и обе надежные. Подходят кирпичные или бетонные постройки, железные конструкции, воздуховоды, основательные трубы, крепкие перила, лестницы. При этом точки страховки каждой веревки должны быть независимы друг от друга: всегда рассчитывай, что одна точка страховки может подвести.

Обязательны протекторы на веревке. В местах, где веревка касается элементов крыши — вокруг заостренных труб, на крае козырька, — создается трение. Всех ситуаций не предусмотреть.

Добавить комментарий