Почему не все свинцово-кислотные батареи можно использовать для электровелосипедов, или о чём не говорят продавцы аккумуляторов[ 2012-05-13 ]

Свинцово-кислотные аккумуляторы бывают буферные и тяговые. И если тяговые хорошо и долго работают везде, кроме устройств с очень большим потреблением тока (стартеры), то буферные хорошо работают только при поверхностных разрядах – то есть при разрядах на небольшую величину, за которым сразу следует подзарядка (например, — со стартером, или в источниках бесперебойного питания). Обратите внимание на 6-DZM-10!

Тяговый аккумулятор типа AGM 6-DZM-12 (12v, 12ah) имеет вес 4.3 кг.

Сведения о назначении разных видов аккумуляторов AGM, мы возьмём с сайтов, специализирующихся на продаже широкого ассортимента аккумуляторных батарей разных типов и назначения. Имея в наличие батареи разного назначения, — этим компаниям нет нужды выдавать буферные модели за тяговые, чем частенько балуются интернет магазины, продающие мотор колёса и предлагающие одну-две наидешевейших серий свинцово-кислотных аккумуляторов в качестве тяговых, при том, что они для этого не предназначены!

Буферный аккумулятор типа AGM 6FM12 (12v12ah) имеет вес 3.68 кг.

Идея простая: буферные аккумуляторы, имея вес примерно на 20% меньше, чем тяговые, стоят дешевле на 25-30% (на заводе). Но такой разницы в интернет магазинах, продающих мотор колёса и электровелосипеды, вы не увидите: цена, в лучшем случае, будет ниже, чем у тягового аккумулятора с аналогичной ёмкостью, на 5-7%. Но говорить «спасибо и на этом» — рановато. Дело в том, что буферные аккумуляторы в цикле глубоких разрядов – зарядов, служат меньше, чем тяговые, почти в два раза: при полной нагрузке, — обычно один сезон. А тяговые, с аналогичной ёмкостью, в тех же условиях эксплуатации, служат 2 — 3 сезона. Таким образом, кажущаяся экономия, на самом деле оборачивается переплатой почти в два раза, — ведь вместо одного аккумулятора приходится покупать два.

Означает ли это, что буферные аккумуляторы – плохие?

– Нет, просто у них другая область применения, не имеющая отношения к специализированным тяговым аккумуляторам.

Вот что пишется на разных «аккумуляторных» сайтах о буферных аккумуляторах типа AGM, которые при параметрах 12 вольт 12 ампер часов, имеют вес 3.65 – 3.9 кг.:

Аккумуляторы BOSSMAN применяются в системах безопасности, электронных кассовых аппаратах, в электронном тестовом оборудовании, медицинском оборудовании, системах контроля и т.д.

Свинцово-кислотные AGM батареи BOSSMAN разработаны для нетребовательных систем и оптимизированы для работы в буферном режиме, имеют низкое внутреннее сопротивление и высокую плотность энергии. http://m-novator.com.ua/m11-Bossman-Profi

И ещё:
…аккумулятор AGM хорошо работает в буферном режиме (до 10 и даже 12 лет). В постоянном же циклическом режиме эксплуатации (глубокая разрядка – зарядка до 40-50% от емкости) срок службы уменьшается. Именно поэтому большой экономической эффективности использования их, например, в электротранспорте нету…Поэтому пик применения AGM аккумуляторов находится в основном в системах бесперебойного питания…

ВНИМАНИЕ! Применять аккумуляторы серии ZGL допускается только для сервисных целей и запуска. НИКОГДА не применять в качестве тяговых батарей!

В приведённой выше таблице с этого сайта, нужно обратить внимание на вес буферного аккумулятора AGM 12v 12ah, который нельзя применять в качестве тягового: 3.75 кг.

А если посмотреть на таблицу, расположенную ниже, где даются характеристики тяговых аккумуляторов AGM, то видно, что вес тягового аккумулятора AGM 12v 12ah, составляет уже 4.2 кг., о чём я и говорил в начале статьи. Итак, читаем дальше, что пишет сайт http://www.unionbat.ru уже по поводу тяговых свинцово-кислотных аккумуляторных батарей типа AGM:
Необслуживаемые тяговые аккумуляторные моноблоки, отличающиеся стабильным качеством и высокими эксплуатационными характеристиками. Эти батареи изготовлены по современной технологии «AGM» (Absorbent Glass Mat), обеспечивающей герметичность и почти полное отсутствие газовыделения, что позволяет устанавливать аккумуляторы даже на боковую поверхность.

Чтобы у Вас не осталось ни капли сомнений, обратимся к китайским производителям, которые в качестве тяговых свинцово-кислотных аккумуляторов AGM для электровелосипедов и другого электротранспорта, указывают только один тип, а именно: DZM. Вес этих аккумуляторов, соответствует тому, что мы уже видели в «Зените»: 4.2 – 4.4 кг. Вот выдержка с сайта одного из аккумуляторных заводов http://www.huafubattery.net/prducts1.html

Маркировка тяговых аккумуляторов на других заводах КНР такая же: DZM. При желании, вы можете сами найти подобные сайты и убедиться в этом.

Как видите, назначение аккумуляторов типа DZM указано: «для электровелосипедов, электроскутеров, трёхколёсного электротранспорта. Вес выбранной нами для сравнения батареи 12v12ah, здесь целых 4.4 кг! (даже больше, чем у итальянской). Это не значит, что батареи других типов: FM, SF, LM, LX и подобные им по весу, — плохие. Просто они разрабатывались не для электротранспорта и намного уступают тяговым п

Добавить комментарий