«Дакар»-2018 стартует без Жерара де Роя, но с сильнейшими экипажами «КАМАЗ-мастер»

«Дакар»-2018 стартует без Жерара де Роя, но с сильнейшими экипажами «КАМАЗ-мастер»
©
Фото: Сергей Смышляев

МОСКВА, 6 янв – РИА Новости, Сергей Смышляев. Российская команда «КАМАЗ-мастер» стартует на ралли-марафоне «Дакар»-2018, где ей предстоит защищать звание действующего победителя, при этом один из главных конкурентов — голландец Жерар де Рой — в гонке участия не примет.

Маршрут «Дакара» будет пролегать по территории Перу, Боливии и Аргентины, ралли-рейд пройдет с 6 по 20 января.

 

С надеждой удержать титул

 

Команда «КАМАЗ-мастер» в 2018 году приняла решение отказаться от участия в другом январском марафоне – Africa Eco Race – и сконцентрироваться на «Дакаре». Всего в Латинскую Америку отправились четыре экипажа: действующего чемпиона Эдуарда Николаева, а также Айрата Мардеева, Дмитрия Сотникова и Антона Шибалова.

«Моя персональная подготовка к «Дакару»-2018 началась на следующий же день после финиша гонки 2017 года, — сказал Николаев, которого цитирует пресс-служба ралли-марафона «Дакар» в России. — Это правда, я не преувеличиваю. Я считаю, что выиграть даже легче, чем удержать результат. С этим наш экипаж сталкивался в 2013 году. Конечно, сейчас у нас уже больше опыта, чем тогда, и мы будем стараться удержать наш титул чемпионов».
©
AFP 2017/ FRANCK FIFEРоссийский гонщик «КАМАЗ-мастер» Дмитрий Сотников

А вот победитель «Дакара»-2014 Андрей Каргинов пока не может вернуться в обойму после повреждения, хотя, как заявил руководитель команды Владимир Чагин, уже приступил к тренировкам за рулем грузовика. Не примет участия в ралли-марафоне и двукратный чемпион «Дакара» голландец Жерар де Рой, в этом сезоне сделавший акцент на африканской гонке.

 

Проверка «Дакаром»

 

По мнению большинства специалистов, конкуренция даже без де Роя останется на высочайшем уровне, к тому же есть некоторые особенные моменты, которые добавят «КАМАЗ-мастер» дополнительной ответственности. «Ответственность очень высокая, «КАМАЗ-мастер» в следующем году отметит 30-летие. Мы делаем всё, чтобы не подвести болельщиков, поддержка для нас очень важна и очень нужна нам», — заявил Чагин на пресс-конференции в МИА «Россия сегодня».

Проверку «Дакаром» пройдет и новый 13-литровый двигатель, разработанный под регламент гонки и зарекомендовавший себя на «Шелковом пути»-2017. Ведь с 2019 года грузовики с двигателями большего объема на старт допущены не будут.

«С тем, чтобы соответствовать новому регламенту «Дакара», мы построили машину с 13-литровым рядным шестицилиндровым двигателем, — заявил Сотников. — Весь год прошел под эгидой подготовки и тестирования нового грузовика. Наш экипаж как раз и отвечал за эту работу, начиная с его сборки и заканчивая испытаниями в ходе соревнований. Я уверен, будет очень интересно, хотя пока трудно загадывать, как поведет себя новый мотор в условиях боливийского высокогорья. Но мы будем надеяться на лучшее и работать на результат».

 

Конкуренты Карякина

 

В категории квадроциклов все внимание российских болельщиков будет приковано к Сергею Карякину, которому, как и Николаеву, предстоит защищать титул чемпиона. Участие гонщика из Екатеринбурга в гонке 2018 года долгое время было под вопросом из-за отсутствия финансирования, но в итоге проблема была решена. И даже в отсутствие братьев Патронелли конкурентов у Карякина хватает.

Российский победитель «Дакара-2017» рассказал о желании удержать титул >>>

«Один из моих основных конкурентов – Игнасио Касале, который в последний раз поедет на квадроцикле, а затем пересядет на багги, — приводит слова Карякина пресс-служба «Дакара» в России. — Так что он будет делать все возможное, он очень хорошо подготовился — выкладывает фото и видео с тренировок, как едет, прыгает. Это говорит о его серьезном подходе. (Алексис) Эрнандес — очень быстрый гонщик, а выступление дома, в Перу, добавит ему скорости. Конечно, его нельзя списывать со счетов. Также будет быстрый боливийский гонщик».

«Выступит спортсмен из Аргентины, который выиграл на родине всё что мог. В этом году будет около шести участников, ранее побеждавших на «Дакаре». Реальных фаворитов около десяти человек. Борьба будет жесткой и накаленной. Предстоит правильно выстроить стратегию и не гнаться за временами, а начинать атаковать, только когда ситуация стабилизируется», — отметил Карякин.

 

Тенденция сохранилась

 

В зачете внедорожников Россию представят только два экипажа – отец и сын Сергей и Иван Шихотаровы из Калининграда. Тенденция последних сезонов, когда на «Дакаре» в зачете внедорожников выступает считанное число российских участников, сохранилась.

Сергей Шихотаров, в прошлом году занявший 37-е место на своем дебютном «Дакаре», поедет в связке с Андреем Самариным, а Ивану будет помогать штурман Олег Уперенко.

Действующим триумфатором ралли-рейда в зачете внедорожников является француз Стефан Петерансель, который отправится за 14-й победой на «Дакаре» за рулем «Пежо».

В зачете мотоциклистов, где в прошлом году от России выступали Александр Иванютин и Анастасия Нифонтова, на этот раз российских участников не будет. Главными фаворитами в борьбе за победу будут знакомые лица – испанец Хоан Барреда Борт, чилиец Пабло Кинтанилья, австралиец Тоби Прайс, австриец Маттиас Валкнер и действующий победитель «Дакара» британец Сэм Сандерленд, хотя этот список может пополнить целый ряд не менее известных мотогонщиков.

Добавить комментарий